ОБЩЕСТВЕННЫЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ По Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному
федеральным округам

  Звони:

 +7 (383) 221-55-46
 +7 913 923-67-56

oak1

Общероссийский народный фронт

 

 

Кабанов Кирилл Викторович

 

ДЕЛО ВРАЧЕЙ

 В декабре 2012 года в МОО РАП «Общественный антикоррупционный комитет по Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному округам» поступило коллективное обращение медицинских работников детской поликлиники ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница», в котором сообщалось, что участковые врачи, фельдшеры и медицинские сестры узких специалистов данной больницы с 2010 года получали надбавки подушевого финансирования и модернизации, выплата которых была внезапно и необоснованно прекращена в августе 2012 года. По словам заявителей, на их обращение администрация больницы не представила каких-либо четких разъяснений по данному факту, сообщив лишь, что средства, отпущенные для выплаты подушевого финансирования и модернизации, исчерпаны, и это несмотря на то, что Программа финансирования была рассчитана на весь 2012 год, и размеры выплат не изменялись. Тем не менее, с уменьшением заработной платы объем работы медиков не уменьшился.

            Антикоррупционный комитет по Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному округам» инициировал рассмотрение этого проблемного вопроса в Министерстве здравоохранения Российской Федерации и Министерстве здравоохранения Новосибирской области.

            Из официальных писем федерального и регионального министерств следует, что в период 2011-2012 годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации осуществлялась реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, основанием для принятия и проведения которых служит Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В рамках Программы модернизации здравоохранения Новосибирской области для ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница» было предусмотрено 19 769, 2 тыс. рублей, из них по состоянию на 1 января 2013 года использовано 100%.

Кроме того, Министерство здравоохранения Новосибирской области поясняет, что, проанализировав ежемесячное получение средств ТФОМС на выплату заработной платы по подушевому принципу и фактическое начисление заработной платы сотрудникам, выяснилось, что на надбавки подушевого финансирования в связи с нехваткой заработанных детской поликлиникой денежных средств, направлялись средства ОМС по стационарной помощи. Начисление заработной платы свыше полученных средств по подушевому принципу происходило в основном в летние месяцы, в связи с выплатой отпускных.

Однако, здесь возникает резонный вопрос: какое отношение к Программе модернизации здравоохранения имеет «нехватка заработанных детской поликлиникой денежных средств»? - еслиисходя из положений части 2 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 и 2012 годах осуществляется за счет доходов, поступающих в бюджет Федерального фонда от средств страховых взносов на обязательное медицинское страхование, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов. Финансовое обеспечение указанных в настоящей части программ может осуществляться за счет средств местных бюджетов.

Часть 6 названной статьи указывает на то, что предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов в виде субсидий.

Согласно письму Минздрава России, со стороны Министерства здравоохранения Новосибирской области проводится детальный анализ оплаты медицинской помощи по подушевому принципу финансирования, после которого будут даны соответствующие рекомендации ГБУЗ НСО «Барабинская центральная районная больница».

Остается надеяться, что в витиеватых формулировках чиновничьих писем будет все же дан внятный ответ на вопрос: почему врачи и медицинские работники в августе 2012 года не досчитались своих законных выплат.