ОБЩЕСТВЕННЫЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ По Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному
федеральным округам

  Звони:

 +7 (383) 221-55-46
 +7 913 923-67-56

oak1

Общероссийский народный фронт

 

 

Кабанов Кирилл Викторович

 

В КРУГЕ ПЕРВОМ?

В феврале 2012 г. в Общественную приемную антикоррупционного комитета обратилась жительница города Новосибирска гражданка С, миловидная женщина и одинокая мать троих детей, один из которых инвалид детства. В 1988 г. на основании решения районного исполнительного комитета заявительница. с двумя детьми встала на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (общая очередь), а также на учет по льготным основаниям как одинокая мать, а с рождением третьего ребенка – на льготную очередь как многодетная мать. По прошествии 25 лет с момента постановки на учет ее общая очередь на улучшение жилищных условий так и не подошла. А в 2010 г., когда льготная очередь одинокой матери была уже в первой пятерке на получение жилья, заявительницу неожиданно и без уведомления сняли с льготных очередей. Районная и Областная прокуратура в связи с обращением комитет по данному делу объяснила снятие гражданки С. с очередей тем, что за то время, пока она «стояла в очереди», ее дети достигли совершеннолетия, т.е. С. перестала быть одинокой многодетной матерью, а значит, и основания для получения жилья на льготных условиях отпали.

Пока медленно тянулась очередь, поменялись и государственный строй, и законодательство. И новый Жилищный Кодекс, по словам районной прокуратуры, уже не предусматривал внеочередное предоставление жилых помещений гражданам категории «одинокая мать». Но и жизнь не стояла на месте: дети выросли и обзавелись собственными семьями. Так, старшая дочь заявительницы стечением обстоятельств тоже стала одинокой матерью, однако сохранение за ней льготной очереди, по словам администрации района, является невозможным из-за отсутствия подтверждающих документов на льготу. И это несмотря на то, что подтверждающие документы предоставлялись С. ежегодно с момента самого рождения внука. И теперь в общей очереди на улучшение жилищных условий вместе с С. стоят уже 6 человек-членов ее семьи: ее дочь с сыном, ее средний сын с женой и ребенком и ее младший сын. Из письма районной прокуратуры следует, что С. в 2004 г. на основании заявления включена в льготную очередь «инвалид общего заболевания» по заболеванию среднего сына. Сын заявительницы является инвалидом детства 2-ой группы и, согласно заключению врачебной комиссии, страдает хроническим заболеванием, при котором невозможно проживание граждан в одной квартире, в соответствии с Жилищным кодексом он имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Согласно действующему законодательству и исходя из письма прокуратуры, право на получение жилья в таких случаях имеет, как сам больной, так и члены его семьи, проживающие совместно с ним. В октябре 2012 г. средний сын С. обратился в администрацию района с заявлением о включении его в список нуждающихся в жилых помещениях во внеочередном порядке по льготным основаниям, на что получил отказ от начальника жилищного отдела администрации района, а через месяц – продублированный текст за подписью главы районной администрации. В своем ответе администрация не оспаривает право сына гражданки С. встать на учет на внеочередное получение жилого помещения. Однако, сухой и бездушный язык официальных писем муниципального органа объяснил С. и ее сыну, что жить вчетвером в комнате 9,5 кв. м. – это нормально, а для того, чтобы право, не то чтобы получить жилье, а хотя бы встать в очередь для получения этого жилья, смогло реализоваться, по утверждению администрации района, нужно, чтоб в этой комнате проживало еще несколько семей в составе одной из них имелся бы больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания. Позиция администрации столь же абсурдная, сколько и абсолютно противоречащая нормам действующего законодательства. Ситуация эта, как в известном анекдоте, отражающем всю нашу правоприменительную систему: - Скажите, а я имею право? - Имеете. - Тогда я могу? - Нет, не можете. Но, как известно, дорогу осилит идущий. Так и гражданке С., только с поддержкой антикоррупционного комитета, через год бюрократической волокиты и перебрасывания чиновниками проблемы от одного к другому увиделось увидать «свет в конце тоннеля». В марте 2013 г. районной прокуратурой внесено представление главе администрации одного из районов города. Это благополучный конец истории или новый круг испытаний? К сожалению, нужно признать что, скорее всего - второе. Но все же пробита брешь в глухой стене чиновничьего аппарата, и первый круг испытаний все же пройден. Прокуратура признала права сына С. и теперь обязана будет их защищать - и это, безусловно, побед