ОБЩЕСТВЕННЫЙ АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ КОМИТЕТ По Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному
федеральным округам

  Звони:

 +7 (383) 221-55-46
 +7 913 923-67-56

oak1

Общероссийский народный фронт

 

 

Кабанов Кирилл Викторович

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
круглого стола
«Общественный  контроль гражданского общества, как  важнейший фактор  эффективности  борьбы с коррупцией»


      Участники Круглого стола, после обсуждения пришли к выводу что, при объединении  усилий институтов гражданского общества, средств массовой информации и органов государственной власти, органов местного самоуправления и  правоохранительных органов  можно достичь высоких  результатов  в   противодействии   коррупции.   Противостоять  коррупции,  как системному явлению может только политика,   выстроенная государством совместно с гражданским обществом.


Межрегиональная общественная организация развития антикоррупционных программ  «Общественный антикоррупционный комитет» и Автономная некоммерческая организация «Справедливость»  имея  большой  положительный опыт в организации  взаимодействия с  федеральными  органами  власти и институтами гражданского общества в сфере борьбы с коррупцией, координирует свои усилия в  рамках  существующего законодательства.

 

1.  Руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460,  и Национальным планом противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы консолидировать   усилия  всего гражданского общества на повышение  авторитета  органов власти  и  добиваться  эффективности  в  реализации    государственной   политики  по противодействию коррупции.

 

2. В целях  противодействия  коррупции  институтам  гражданского общества в своей деятельности и в пределах своей компетенции в приоритетном порядке  на основании Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» оказывать помощь федеральным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в осуществлении профилактических мер: воспитательных,  пропагандистских и разьяснительных,  направленных на предупреждение коррупционных  проявлений.

 

3. В рамках реализации  Национального  плана противодействия коррупции на 2014 – 2015гг.,  Федерального закона  ФЗ – 273 «О противодействии  коррупции», Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»  и других  законодательных актах, требовать от органов власти вех уровней оказывать всяческую поддержку деятельности институтам гражданского общества  в  противодействии коррупции.

 

4. Обратиться  к  Президенту РФ В.В. Путину:

  • Рассмотреть вопрос о необходимости при  проведении открытого конкурса на получение грантов  по обеспечению государственной поддержки некоммерческим неправительственным организациям,  участвующих  в развитии институтов гражданского общества и   реализующих   социально значимый проект по противодействию коррупции и  осуществляющих  деятельность в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина,   выделить  отдельное направление - «Деятельность НКО по противодействию коррупции».
  • Рассмотреть вопрос об оказании общественным организациям,  занимающимся  противодействием коррупции на протяжении длительного  периода времени и достигших хороших результатов,  поддержки, адресной  финансовой помощи  и  поощрения.
  • Рассмотреть вопрос о замствовании зарубежного опыта по развитию института информаторов и о разработке мер стимулирования градан занимающихся актиной антикоррупционной деятельностью и информированием правоохранительных органов, органов государственной власти и общественных организаций о фактах коррупции.
  • Совместно с председателем Конституционного суда Российской Федерации пересмотреть позицию Конституционного суда Российской Федерации в отношении неприменения положений ст. 305 УК РФ, к судьям, вынесшим заведомо неправосудное решение.  Отсутствие механизма привлечения судей к уголовной ответственности привело к  безответственности в  судейском сообществе и усугубило положение общества в части реализации гарантированных конституционных  прав граждан в судах.
  • Рассмотреть  вопрос об  обязательном   включении  в состав комиссий по проведению тендеров, государственных закупок  и  размещению государственных заказов – общественных активистов имеющих членство в антикоррупционном комитете.

 

5. Презииденту Российской Федерации, Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации выступить с законодательной  инициативой  о  внесении  изменений:

  • в  Уголовный  кодекс Российской Федерации, в части изменения квалификации коррупционных преступлений  как  преступления направленные   на  подрыв  безопасности  государства;
  • предусмотреть уголовную, административную и дисциплинарную ответственность  государственных, правохранительных и  иных  должностных лиц  за  организацию  преследования  граждан и представителей  бизнеса,  обратившихся  за защитой своих прав и законных интересов в антикоррупционный комитет;
  • о  внесении  дополнений в законодательство Российской Федерации  о судах и судебных сообществах, в части ответственности судей за вынесение неправосудных решений;
  • о повышении ответственности государственных и иных  должностных  лиц  за бездействие в работе с обращениями и жалобами  граждан  содержащие факты о коррупции:
  • в целях повышения  авторитета  правоохранительных органов и судейского сообщества  законодательно обязать проведение Открытых  трибун  для общения с профессиональными сообществами и гражданским обществом;
  • о праве каждого гражданина, убежденного в несоответствии   задекларированных   доходов   чиновника  или государственного служащего с имеющимся у него реальным материальным положением, сообщать в провоохранительные органы о факте несоответствия декларируемого и реального материального состояния. В случае подтверждения коррупционного факта чиновник или  государственный служащий подлежит  увольнению с формулировкой  «в связи с утратой доверия» без права  в дальнейшем занимать должность государственного или муниципального служащего.

 

6. Институтам гражданского общества и СМИ:

  • Проводить   просветительскую  и  пропагандистскую деятельность   среди населения, отдавая  приоритет  работе  с  подрастающим  поколением   и молодежью по формированию   общественного  неприятия  и нетерпимости к коррупции.
  • Средствам массовой информации  (СМИ) повысить  уровень  информированности общества по вопросам антикоррупционной  политики  государства, сообщать о результатах борьбы с коррупцией, способствовать активности  гражданского общества.  Добиваться прозрачности, открытости и публичности в деятельности органов   власти   по  пресечению  коррупции.
  • Обратиться  к  Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателю Ассоциации Юристов России П.В. Крашенинникову с ходатайством о необходимости  активизации  деятельности   региональных  отделений  Ассоциации Юристов Российской Федерации;   о необходимости указать на неудовлетворительную работу  Новосибирского регионального отделения под руководством Л.Е.Бурда, заместителя Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе,  в области противодействия коррупции.
  • Оказывать поддержку общественным инициативам  граждан, а также юридическим лицам в их действиях по противодействию коррупции. Привлекать институты  гражданского общества  к разработкам  и  обсуждениям  принимаемых  антикоррупционных законопроектов. 
  • Расширить  перечень государственных и муниципальных служащих и их  близких родственников обязанных  декларировать сведения о полученных доходах.
  • При приеме кандидатов на замещение вакантных должностей государственных и муниципальных служащих в обязательном порядке проводить анкетирование и  тестирование  на полтграфе (детекторе лжи) с целью выявления предрасположенности к коррупционному поведению на государственной службе.
  • Систематизировать  практику  проведения  совместных  контрольных  мероприятий с государственными правоохранительными  и  контролирующими  органами  с  целью  обеспечения  более  полного и  всестороннего  анализа  деятельности  проверяемых  организаций и оперативного пресечения  выявленных  фактов  коррупции.
  • Информировать Президента Российской Федерации,  Федеральное                   Собрание Российской Федерации,  Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляющих  противодействие коррупции  о  поступивших       обращениях   граждан,  содержащих    информацию   о   проявлениях   коррупции.
  • Обратиться в Законодательное собрание Новосибирской области, к губернатору Новосибирской области  по вопросу  о возродении  проведения  программы  правового  просвещения в области противодействия коррупции на государственном  депутатском  канале  «Радиослово» Законодательного собрания Новосибирской области.
  • Обратиться в редакцию ГТРК Новосибирской области с предложением о расширении перечня телевизионных и радиопередач  «Правовое просвещение  населения», на каналах телевидения и областном радиоканале «Микрофорум».